Гавайи — не просто популярный
климатический курорт, но еще и
россыпь всяких
достопримечательностей. Архипелаг
украшают самый высокий в мире
морской утес и самый молодой вулкан,
редкие гавайские совы, цветочницы и
тюлени, Гавайский вулканический
национальный парк, национальный
морской заповедник китов-горбачей
и съемочная площадка телесериала
Lost… В Test Drive Unlimited всего
этого не найти, зато в ней есть
почти достоверно скопированный
остров Оаху, тысячи километров
дорог, вереница машин, угрожающая
банковским счетам, и призрачная
свобода для странствующих
автолюбителей.
Тур для миллионеров
Системные требования |
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
7.5 Гб на винчестере
|
Рекомендуемые требования |
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
7.5 Гб на винчестере
|
«Вольное плавание» в TDU
— безделье высшего качества,
затягивающее намного сильнее, чем в
NFS-конкурентах и в первую
очередь в Need for Speed Underground 2.
Ощущения от катания в свое
удовольствие наиболее близки к World
Racing 1 и 2, где, кстати,
тоже была трасса на Гавайях, но на
такой масштаб никто пока не
замахивался. Роль рядового
водителя мгновенно примеряется на
себя благодаря двум элементам:
огромной автомобильной сети, на
пару дней создающей атмосферу
бесконечной road story, и детально
выписанным салонам всех без
исключения авто.
Разнообразные рули, приборные
доски, интерьеры всяческих окрасок,
возможность вертеть головой по
сторонам и поднимать/опускать
стекла вызывают искренне детский
восторг, будто сидишь в большой
зале, окруженный игрушечными
моделями. Да, дворники не работают,
руки, покоящиеся на баранке и
исправно переключающие передачи,
не умеют обращаться с магнитолой, а
плейлист радиостанций, хоть и
удивляет подборкой классической
музыки, очень вялый и быстро
надоедающий. Однако эти мелкие
придирки нисколько не омрачают
безмятежные поездки по местному
автобану, извилистому шоссе в лесу,
мини-серпантину в предгорьях или
улицам Гонолулу. И наверняка
каждому, кто уже откатал в TDU
немало часов, запомнился не
вездесущий мусор, словно
прилетевший сюда из Godfather,
местами корявые деревья или
избыточный HDR, а освещенные солнцем
зеленые просторы, пусть даже
немного однообразные, плотное
оживленное движение, динамическая
смена погоды (без дождя) и
насыщенные голоса моторов. Ну и
машины, конечно.
Значение размера
Впрочем, туристические прогулки
лучше отложить на потом — за 100 с
лишним этапов вы вдоволь
насмотритесь на островные красоты.
К сожалению, количество обманчиво,
и как-то освежить сугубо спортивную
часть разработчикам не удалось.
Обычные гонки, заезды на
максимальную или среднюю скорость
на контрольных отметках (аналог
«Speedtrap» из NFS: Most Wanted),
заезды на время и своего рода
бонусные миссии, к коим приписаны
перегон ценного авто из точки А в
точку Б, а также доставка грузов и
некрасивых пассажиров… Причем
последние две — тот же подвид «beat
the clock», только водить придется
аккуратно. Ну, еще дуэли с коллегами
в режиме «Free ride». И все. Хорошо,
что нет приевшихся «драга» и
«дрифта», которыми нас
регулярно забрасывает Electronic Arts, но
ведь и оригинальных идей тоже нет.
Смоделировав без преувеличения
громадное пространство, в Eden Games не
смогли толком освоить его.
Посторонним и ненужным добавкам,
наоборот, место нашлось. Ну,
допустим, покупка недвижимости
связана с расширением коллекции —
гаражи не резиновые, хотя многие
машины, требующиеся на несколько
«сеансов», можно и арендовать.
А вот купоны за работу таксистом, на
которые мы одеваем персонажа в
специальных магазинах, — задумка
совершенно бессмысленная. Взамен
ставшего типичным для аркадных
гонок визуального тюнинга вставили
какое-то подобие «игры в Барби»
из GTA: San Andreas. Технические
же модификации представлены…
пронумерованными апгрейдами,
нужными в основном для прироста
скорости. Изрядно достает
необходимость собственноручно
искать тюнинг-центры, точно в NFSU
2, и «пассажирские точки». TDU
не хватает гоночной легкости, и
количественные условия для
прохождения на 100%, особенно «открытие»
всех дорог, оставили у меня
неприятный осадок.
Game experience may change during online play
Одолеть «сингл» (без побочных
заданий) очень просто. Жесткой
борьбы с таймером здесь не бывает,
на «прокачанных» болидах мы
без проблем обставляем оппонентов,
выступающих крайне невыразительно
и постоянно плетущихся в хвосте,
полиция реагирует лишь на аварии и
ужасно безмозгла. Куда больше
трудностей создает не совсем
адекватный трафик, норовящий
перестроиться или повернуть у нас
перед носом, и отключенные «помощники»
по вождению, из-за чего манера езды
на мощных автомобилях иногда
напоминает Juiced. Физика
слабовата, модель повреждений
ощутимо хуже, чем в World Racing 2,
поскольку лицензированные
болванки неуязвимы, а гражданские
колымаги разваливаются почти
одинаково. Что касается непонятно
зачем добавленных мотоциклов, то
разработчики, похоже, никогда не
видели эти… хм… агрегаты в
компьютерных проектах; без них игра
ничего бы не потеряла. Поэтому
самое зрелищное и азартное в TDU
— стремительный полет по
запруженной, но прямой улочке,
когда едва замечаешь симпатичное
смазывание по краям экрана и
боишься на долю секунды отвлечься
на карту, или тяжелый подъем в гору
по петляющей дорожке на какой-нибудь
сверхсильной Ferrari Enzo. До дрожи в
руках.
С таким набором недостатков Test
Drive Unlimited могла бы оказаться
просто красивой и быстро
проходимой аркадой, однако переход
в онлайн серьезно меняет
представление о ней. Будьте
внимательны: на старте «карьеры»
надо сразу указывать GameSpy-логин,
иначе потом придется откатывать
все заново. Для той же пометки «100%
complete» в мультиплеере устроены
заезды с соперниками и на скорость.
Помимо этого, можно погонять дуэли
на деньги, заглянуть в Drive-in, где
игроки оставляют свои «челленджи»
(организатор устанавливает размер
приза и входного взноса; победитель
получает 90% от награды и сумму всех
внесенных до него взносов, «владелец»
задания — 10%), вступить (создать) в
клуб, то бишь клан. Лобби не пустуют,
Atari, судя по официальному сайту,
планирует провести чемпионат…
Дальше дело за поддержкой — по
крайней мере, продавать новые
машины будут наверняка — и
привлечением пользователей. Хватит
ли желания и усилий, чтобы
конкурировать с TrackMania United…
|